Кривандино - Костерево

с Nikolas'ом




Дата: 29/10/2005
Температура воздуха: -10°C ~ -2°C
Ветер: штиль
Осадки: без осадков
Облачность: ясно
Дороги: грунт - 58%, асфальт - 34%, грейдер - 4%, бетон - 4%
Длина пройденного маршрута: 62 km
Всего пройдено за день с домашними: 64 km
Средняя скорость движения: 12.4 kph
Средняя скорость прохождения маршрута: 6.406 kph
Максимальная скорость: 29.8 kph
Время в пути на ходу: 4.59.38
Время в пути, всего: 9.18.24
Высота над уровнем моря, максимум: 156 м
Высота над уровнем моря, минимум: 108 м


[Трек+точки (plt+wpt)] (rar)
Карта

Кликни по карте, чтобы её увеличить



Нитка маршрута (А - асфальт, Г - грунт, Р - грейдер, Б - бетон): Кривандино - (Г, А) - Власово - (А) - Мишеронский - (Г) - оз. Глушица - (Г) - р. Бол. Ушма - (Г, Р, Б, А) - Костерево



     В этот раз утро началось для меня рекордно рано - в 4.50. На улице подморозило, и мне было не охота ехать в такую рань на летней резине. Поэтому я добрался до вокзала на метро, и минут 20 там мерз в ожидании хоть кого-нибудь. Даже начал слегка паниковать (может день перепутал?). Но в конце концов, народ собрался, загрузился в электричку, а Илья чуть не опоздал - в последний момент заскочил в последний вагон.
     Паровоз попался неправильный, без веловагонов, и пришлось велики вешать за сёдла на полку. Остановки за две до Кривандино Дима решил подкачать заднее колесо и, снимая насос, оторвал нипель. Камеру заменили в тамбуре в рекордные сроки.
     Итак, в 9.15 мы выкатили в сторону Мишеронского. На улице стоял бодрый морозец градусов в 10, тем не менее, вкручивали спокойно в нормальном темпе. Проехали вдоль железки до шоссейки на Мишеронский и покрутили по обледеневшему асфальту на север. Солнце ещё только вставало, по сторонам первый раз после долгого лета проносились заснеженные поля. В 10.30 мы были в Мишеронском. Закупились едой, переоделись в магазине, немного подкрепились и поехали дальше.
     А дальше начиналась классическая мещерская дорожка в зимнем варианте. Судя по количеству замёрзших луж, ещё неделю назад тут было несладко, но, к нашему счастью, всё подмёрзло - мокрый вязкий песок превратился в бетон, а лужи покрылись корками льда сантиметров по 3 толщиной. Конечно, если ехать по центру лужи, вес байкера, байка и шмоток такой лёд не выдерживал, но хотя бы по кромке льда проехать можно было. Пока проезжали по неокрепшему льду луж, он трескался и ломался с шикарным разнообразием звуков, что добавляло пездке азарта.
     Солнце потихоньку поднималось, и наши взорам была предоставлена фантастическая картина "зимняя Мещера" в наиболее удачном варианте. Все деревья были в снегу, и на земле было сантиметров 10 снега. Так что было и красиво и ехать можно. Несмотря на то, что почти у всех была летняя резина, падений почти не было. За всю поездку сначала я подскользнулся, без ущерба здоровью, потом Дима - он при этом немного приложился коленкой. Ну и, конечно, Антон отличился - он ехал по кромке лужи, у него начало проваливаться заднее колесо, и он потерял равновесие. Причём равновесие он потерял в сторону лужи, пробил лёд и немного поплавал.
     Для разнообразия решили не ехать напрямую к Глушице, а сделать небольшой крюк, заехав к церкви. Заодно там перекусили и немного передохнули.
     После церкви нам предстоял самый интересный участок маршрута с преодолением "заливного луга" - это небольшое поле, которое пересекает небольшая речка. В результате поле обычно залито водой по колено. Потом предстояло пройти ещё и пару бродов по пояс. К счастью, осень была на редкость сухой, земля немного подмёрзла, и мы преодолели этот участок, почти не слезая с байков, пешка была от силы метров 300.
     Само поле было под снегом и выглядило очень красиво. Кто бы мог подумать, что в прошлый раз этот участок преодолевали по колено в ледяной воде в течении двух часов. Дальше предстоял брод. Обычно там было воды по пояс, но в этот раз вода текла по дну канала, и я переехал брод не слезая с байка. Большая часть народа поступила так же.
     После успешного прохождения наиболее проблемных участков мы решили встать на обед. Как всегда поели, погрелись, посушились у костра. Пока мы расслаблялись мимо проехали мужики на "козле". Водила открыл дверь, чуть было не выпав при этом от изумления и произнёс единственное матерное слово, в которое вложил всё удивление, изумление и восхищении от того что он увидел посреди дремучего леса шестеро байкеров, приятно расслабляющихся у костра. После двухчасового привала мы снова двинули в путь.
     Очень скоро после старта выехали на берег Клязьмы. Проехав ещё немного, мы попали в лесничество (или охотхозяйство?). Пока ехали оказалось, что начала отказывать техника. У меня замёрз задний переклюк, но я его смог привести в чуство, а у Димы вода попала под оболочку троса и там замёрзла. Никакие ухищрения не помогли, и у него работала только одна задняя звезда.
     После лесничества дорога прошла ещё метров 500 и упёрлась в кормушки. Нам же предстояло свернуть на отвилку, на которой ещё не было следов на свежем снегу. По снежной целине, под которой была мягкая земля, ехалось не так хорошо, как до этого, но, тем не менее, скоро мы подъехали ко второму броду.
     Этот брод, как и первый, я переехал не слезая с велика. Так что с уровнем воды нам очень повезло. Дальше мы проехали немного вдоль Клязьмы, пересекли по мосту Большую Ушму и поехали в сторону грейдера на Костерево. Дорога значительно улучшилась, и мы довольно шустро доехали до означенного грейдера. Время было почти шесть часов, солнце село и мы решили не строить из себя супер-лосей и не пилить до Петушков, а благородно и неспеша доехать до Костерево. Через полчаса мы уже были в Костерево и закупались едой в дорогу. Когда за 6 минут до электрички мы выкатили на платформу, выяснилось, что я потерял компьютер. Но, прикинув, где это могло произойти, я по быстрому смотался обратно к магазину и, к своей радости, обнаружил валяющийся у магазина комп.
     Точно по расписанию пришла кукушка Владимир-Петушки. Часть вагонов была с автобусными сидениями, а часть - просто старые плацкартные вагоны. Мы было ломанулись все в один вагон, но нас не пустила проводница. Часть норода поехала в автобусном вагоне с проводницей за 16 рублей, а я, Кирилл и Дима запихнулись в плацкарт и за бесплатно. Правда это было не просто. В плацкатре очень узкий тамбур - три байка влезли с трудом, а вдвоём с рюкзаками в тамбуре уже не разойтись. Тем не менее погрузились успешно, доехали до Петушков и пересели там на нормальную электричку до Москвы.
     Всего по маршруту проехали 62 км., что вполне нормально для короткого осенного дня. Нам очень повезло с погодой - грунты подмёрзли, день был солнечный, снега было ещё не много, да ещё и в каналах воды было мало - всё, о чём только можно мечтать. Всё проехали по свету, так что фары не понадобились. Кроме того это был первый снег и первая зимняя покатушка. Так что можно считать, что зимний сезон 2005-2006 открыт успешно!
     
     ЗЫ. Пожалуй, это была лучшая покатушка в этом году. Спасибо за это всем, кто составил компанию, и, особенно, Nikolas'у за идею, маршрут и руководство.
     
     ЗЗЫ. ... тем временем, где-то в темноте по Мещере ехал Paralizer. Ему оставалось ехать ещё два с половиной часа...




© Надёжин Юрий 2005